Самостоятельное подключение автосигнализации

Mongoose 475 и ее программирование

Резвяков Евгений Михайлович

r_evgeni45@mail.ru

В данной заметке, на примере автосигнализации Mongoose 475, речь пойдет о самостоятельном подключении автосигнализаций как к автомобилям, так и к другим объектам, требующим охраны, например квартирам или дачам.

Купив сигнализацию, мы получаем в комплекте некое подобие руководства по установке и эксплуатации в вольном переводе с английского или другого языка.

При этом, характерно, что условные обозначения в схемах по подключению сигнализации не подпадают ни под один отечественный или иностранный стандарт на электрические схемы. Например, в руководстве пользователя и инструкции по установке сигнализации Mongoose 475 в схеме подключений показан некий кружочек с затейливым рисунком отдалено напоминающим ключик от которого отходит единственный проводник без обозначений. Только после решения данного ребуса стало очевидно, что это замок зажигания, к которому должен был бы подходить проводник от аккумуляторной батареи и который включает цепь + 12 вольт, которая и отходит от кружочка.

Совершенно неправильно указано подключение концевика на выводе 17! Вывод 17 имеет на своем входе логический 0 (нет напряжения), так вот замыкая или размыкая его на землю состояние его меняться не будет. Только в самом тексте, намеком, указан плюсик на этом выводе, это значит, что концевик должен подключаться не к земле, как показано на схеме, а к источнику плюс 12 В.

На выводах 18, 19, 20 написано – питание фонарей, из схемы совершенно не очевидно как их подключать, провод просто висит в воздухе и целится на пиктограммку автомобиля. Более того, на схеме силовые выходы реле 11, 12, 13, 14, 15, 16 существуют сами по себе и не ясно чего с чем они коммутируют. Далее показан некий квадратик, от которого отходят проводники, которые идут к другому заштрихованному квадратику, где написано «светодиод». По данной схеме даже светодиод с первого раза не удастся правильно включить, так как нужно знать полярность, которая должна всегда обозначаться на схемах. Ну и много много других огрехов. Имея данную схему, даже человек. долгое время работающий с электрическими схемами не сразу разберется как же включать сигнализацию, не говоря уже о простых автомобилистах.

Я думаю это сделано предумышленно, для того, чтобы как можно больше автомобилистов обращались в автосервисы для установки сигнализаций, такое отношение к эксплуатационной документации со стороны производителя или поставщика по крайней мере непорядочно.

Для того чтобы автомобилистам можно было бы самостоятельно разобраться в подключении сигнализации без помощи специалистов автосервиса прилагаю типовую схему включения сигнализации Mongoose 475 приведенную более менее в соответствие с требованиями отечественных стандартов на электрические схемы.

Описание: http://pavelr.ru/mongoose/mongoose475_small.jpg
Рис.1 Исправленная схема

Описание: http://pavelr.ru/mongoose/timing_small.jpg
Рис.2 Временная диаграмма